Linkedin Youtube

Вибродиагностика и вибромониторинг состояния оборудования

Вибродиагностика и вибромониторинг состояния оборудования

Мир меняется. С каждым днем появляются новые технологии, а с ними - и новые возможности. На сегодняшний день существует большое количество сверхточного диагностического оборудования, которое способно на ранних этапах выявить проблемы в оборудовании.

Как это работает?

Большинство дефектов имеют определенные диагностические признаки и параметры, которые проявляются задолго до того, как дефект становится явным, и предупреждают о том, что он есть, развивается и может привести к отказу. Такими признаками могут быть следующие технологические и режимные параметры как температура, шум, вибрация. При этом вибрация, в частности вибрация подшипников, является наиболее информативным и эффективным диагностическим сигналом.

Поэтому, чтобы минимизировать количество и сложность поломок, а также повысить надежность и эффективность вашего оборудования, отслеживать такие параметры рекомендовано, а в некоторых случаях - критически важно.

Это реализуются путем мониторинга состояния оборудования - периодического проведения замеров в соответствии с согласованным планом. Такие работы в течение 20 лет успешно выполняют специалисты Технического центра Галподшипник, используя портативные анализаторы данных SKF Microlog, FAG Detecor и соответствующее программное обеспечение.


анализаторы данных SKF Microlog
анализаторы данных SKF Microlog
FAG Detecor

Какие дефекты выявляет вибродиагностика?

Необходимо различать понятия «вибродиагностика» и «мониторинг состояния машин». Под вибродиагностикой оборудования следует понимать единоразовое проведение замеров, которое позволяет определить состояние агрегата «на сейчас» и выявить дефекты. К примеру:

  • дефекты подшипников качения (дефекты на внешнем и внутреннем кольцах подшипника, телах качения, износ сепаратора);
  • дефекты подшипников скольжения;
  • качество монтажа подшипниковых узлов;
  • качество проведения ремонтных работ, связанных со сборкой / разборкой агрегата;
  • дисбаланс рабочего колеса, бой вала;
  • дефекты рабочих колес;
  • дефекты муфтовых соединений;
  • нарушение нормальной работы электродвигателя;
  • отсутствие соосности валов;
  • отсутствие соосности шкивов;
  • износ шкивов и ремней;
  • отсутствие жесткости опорной системы механизма;
  • ослабление опор, дефекты фундамента;
  • обрыв анкерных болтов;
  • дефекты зубчатых передач;
  • дефекты винтовых пар;
  • проблемы со смазкой (загрязнение, недостаточное или чрезмерное количество смазки) и др.

Это полезная информация, но она не отвечает на вопрос:

  • Как долго подшипник (механизм, оборудование) находятся в таком состоянии?
  • Как интенсивно это состояние ухудшается?
  • И как долго оборудования сможет еще проработать без ремонта? (Вопрос, который нам задают чаще всего)

Почему мониторинг - наиболее правильный подход?

Ответить на эти вопросы возможно только при регулярной периодической (каждые три месяца, полгода) диагностике подшипников (механизмов, оборудования). Это позволит специалисту наблюдать за развитием дефекта во времени, а следовательно - делать обоснованные прогнозы относительно продолжительности безаварийной работы механизма или оборудования в целом. Собственно, это и есть мониторинг состояния оборудования, правильная организация которого позволяет:

  • повысить надежность роторного оборудования;
  • выявлять и предупреждать отказы и неисправности;
  • прогнозировать сроки безаварийной работы оборудования;
  • оптимизировать планирование текущего и капитального ремонта;
  • уменьшить расходы на закупку запчастей и расходных материалов.


В обязательном порядке и в первую очередь мониторинг состояния оборудования необходимо проводить: на ответственных узлах; на узлах, где стоимость замены запчастей высокая, или срок поставки - продолжительный; на проблемном оборудовании, где детали не отрабатывают свой ресурс и поломки стали обычным явлением.



Комментарий специалиста

Существует большая разница между обнаружением проблемы вибрации на машине и определением ее действительных причин. Именно поэтому возникают ситуации, когда замена подшипника, который имеет износ вследствие вибрации, не решает проблемы надежности машины - просто потому, что реальные причины, которые сокращают долговечность подшипников, прячутся глубже (например - дисбаланс, отсутствие соосности, дефекты муфтовых соединений, проблемы с фундаментом и т. д.). Поэтому очень важно не только корректно собрать данные, но и правильно их интерпретировать


Алексей Вальковский, специалист по неразрушающему контролю технического центра Галподшипник



Работы по вибродиагностике оборудования или мониторингу его состояния выполняются в несколько этапов:

1


подготовительный
  • сбор и анализ технической информации об оборудовании (наименование и технологический номер агрегата, кинематическая схема агрегата, номинальная скорость вращения ротора агрегата, обозначения подшипников, которые диагностируются)
  • составление плана проведения вибродиагностики (определение количества точек замеров, определение и ввод исходных данных в программу для проведения корректных измерений, составление маршрута вибродиагностики)

2


диагностический
  • проведения измерений на оборудовании
  • обработка и анализ результатов измерений

3


заключительный

на котором наши специалисты готовят подробный отчет. В отчете вы получите:

  • полную информацию о всех выполненных работах - с расчетами, графиками, таблицами и фотографиями
  • заключение-вывод о состоянии диагностированного оборудования
  • список рекомендации по дальнейшему обслуживанию оборудования


Почему вам стоит обратиться к нам:
  • Все наши инженеры являются специалистами по неразрушающему контролю (вибродиагностика) 2-го уровня квалификации и имеют большой опыт в решении различных проблем в оборудовании.
  • Кроме того, мы - партнеры компании SKF по техническому обслуживанию.

Обращайтесь! Мы поможем выявить скрытые дефекты вашего оборудования, причину повышенной вибрации и при необходимости проведем балансировку или выверку оборудования.


Пожалуйста, обращайтесь -
проконсультируем и поможем подобрать необходимые комплектующие

ЧП "ТД "Галподшипник" не несет ответственность за возможные ошибки и неточности, которые могут присутствовать в информации, указанной на сайте - несмотря на ее тщательную подготовку.