Linkedin Youtube

Вибродиагностика и вибромониторинг состояния оборудования

Вибродиагностика и вибромониторинг состояния оборудования

Мир меняется. С каждым днем появляются новые технологии, а с ними - и новые возможности. На сегодняшний день существует большое количество сверхточного диагностического оборудования, которое способно на ранних этапах выявить проблемы в оборудовании.

Это обусловлено тем, что большинство дефектов имеют определенные диагностические признаки и параметры, которые проявляются задолго до того, как дефект становится явным, и предупреждают о том, что он есть, развивается и может привести к отказу. Такими признаками могут быть следующие технологические и режимные параметры как температура, шум, вибрация. При этом вибрация, в частности вибрация подшипников, является наиболее информативным и эффективным диагностическим сигналом.

Поэтому, чтобы минимизировать количество и сложность поломок, а также повысить надежность и эффективность вашего оборудования, отслеживать такие параметры рекомендовано, а в некоторых случаях - критически важно.

Это реализуются путем мониторинга состояния оборудования - периодического проведения замеров в соответствии с согласованным планом. Такие работы в течение 20 лет успешно выполняют специалисты Технического центра Галподшипник, используя портативные анализаторы данных SKF Microlog, FAG Detecor и соответствующее программное обеспечение.


анализаторы данных SKF Microlog
анализаторы данных SKF Microlog
FAG Detecor

Для начала предлагаем разобраться с понятиями «вибродиагностика» и «мониторинг состояния машин». Под вибродиагностикой оборудования следует понимать единоразовое проведение замеров, которое позволяет определить состояние агрегата «на сейчас» и выявить дефекты. К примеру:

  • дефекты подшипников качения (дефекты на внешнем и внутреннем кольцах подшипника, телах качения, износ сепаратора);
  • дефекты подшипников скольжения;
  • качество монтажа подшипниковых узлов;
  • качество проведения ремонтных работ, связанных со сборкой / разборкой агрегата;
  • дисбаланс рабочего колеса, бой вала;
  • дефекты рабочих колес;
  • дефекты муфтовых соединений;
  • нарушение нормальной работы электродвигателя;
  • отсутствие соосности валов;
  • отсутствие соосности шкивов;
  • износ шкивов и ремней;
  • отсутствие жесткости опорной системы механизма;
  • ослабление опор, дефекты фундамента;
  • обрыв анкерных болтов;
  • дефекты зубчатых передач;
  • дефекты винтовых пар;
  • проблемы со смазкой (загрязнение, недостаточное или чрезмерное количество смазки) и др.

Это полезная информация, но она не отвечает на вопрос:

  • Как долго подшипник (механизм, оборудование) находятся в таком состоянии?
  • Как интенсивно это состояние ухудшается?
  • И как долго оборудования сможет еще проработать без ремонта? (Вопрос, который нам задают чаще всего)

Ответить на эти вопросы возможно только при регулярной периодической (каждые три месяца, полгода) диагностике подшипников (механизмов, оборудования). Это позволит специалисту наблюдать за развитием дефекта во времени, а следовательно - делать обоснованные прогнозы относительно продолжительности безаварийной работы механизма или оборудования в целом. Собственно, это и есть мониторинг состояния оборудования, правильная организация которого позволяет:

  • повысить надежность роторного оборудования;
  • выявлять и предупреждать отказы и неисправности;
  • прогнозировать сроки безаварийной работы оборудования;
  • оптимизировать планирование текущего и капитального ремонта;
  • уменьшить расходы на закупку запчастей и расходных материалов.

В обязательном порядке и в первую очередь мониторинг состояния оборудования необходимо проводить:

  • на ответственных узлах;
  • на узлах, где стоимость замены запчастей высокая, или срок поставки - продолжительный;
  • на проблемном оборудовании, где детали не отрабатывают свой ресурс и поломки стали обычным явлением.

Работы по вибродиагностике оборудования или мониторингу его состояния выполняются в несколько этапов:

1) подготовительный

  • сбор и анализ технической информации об оборудовании (наименование и технологический номер агрегата, кинематическая схема агрегата, номинальная скорость вращения ротора агрегата, обозначения подшипников, которые диагностируются);
  • составление плана проведения вибродиагностики (определение количества точек замеров, определение и ввод исходных данных в программу для проведения корректных измерений, составление маршрута вибродиагностики)

2) этап диагностики

  • проведения измерений на оборудовании
  • обработка и анализ результатов измерений

3) заключительный - на котором наши специалисты готовят подробный отчет. В отчете вы получите:

  • полную информацию о всех выполненных работах - с расчетами, графиками, таблицами и фотографиями
  • заключение-вывод о состоянии диагностированного оборудования
  • список рекомендации по дальнейшему обслуживанию оборудования

Комментарий специалиста

Существует большая разница между обнаружением проблемы вибрации на машине и определением ее действительных причин. Именно поэтому возникают ситуации, когда замена подшипника, который имеет износ вследствие вибрации, не решает проблемы надежности машины - просто потому, что реальные причины, которые сокращают долговечность подшипников, прячутся глубже (например - дисбаланс, отсутствие соосности, дефекты муфтовых соединений, проблемы с фундаментом и т. д.). Поэтому очень важно не только корректно собрать данные, но и правильно их интерпретировать


Алексей Вальковский, специалист по неразрушающему контролю технического центра Галподшипник

Почему вам стоит обратиться к нам:

  • Все наши инженеры являются специалистами по неразрушающему контролю (вибродиагностика) 2-го уровня квалификации и имеют большой опыт в решении различных проблем в оборудовании.
  • Кроме того, мы - партнеры компании SKF по техническому обслуживанию.

Обращайтесь! Мы поможем выявить скрытые дефекты вашего оборудования, причину повышенной вибрации и при необходимости проведем балансировку или выверку оборудования.


Пожалуйста, обращайтесь -
проконсультируем и поможем подобрать необходиміе комплектующие

ЧП "ТД "Галподшипник" не несет ответственность за возможные ошибки и неточности, которые могут присутствовать в информации, указанной на сайте - несмотря на ее тщательную подготовку.