Linkedin Youtube

Центровка насоса

Центровка насоса

Система «насос-муфта-двигатель» - один из самых распространенных в промышленности вариантов спаренного (соединенного) оборудования.

Обычно насосный агрегат, который поставляется в сборе, центрируется производителем оборудования. Однако, в процессе транспортировки и установки соосность валов с высокой вероятностью будет нарушена. Поэтому рекомендуется проводить центровку валов не только после любого вмешательства в систему «насос-муфта-двигатель», но и для абсолютно новых агрегатов - после их монтажа и подключения в систему. Более того, если это ответственное оборудование - проверку соосности следует проводить каждый год.

Почему это важно?

Несоосность системы «насос-муфта-двигатель» может быть причиной более 50% неисправностей вращающихся машин. Это приводит к таким проблемам: изношенные или поврежденные стяжки, вибрация и чрезмерный износ подшипников и уплотнений, износ колец. А работа оборудования в условиях особо большой несоосности может даже привести к поломке крепления или корпусов насоса / двигателя.


Угловая несоосность

Угловая несоосность

Параллельное смещение валов

Параллельное смещение валов


Центровка насоса (насосного агрегата) является чрезвычайно важным этапом обслуживания оборудования. Это позволяет:

  • увеличить срок эксплуатации подшипников и уплотнений - как насоса, так и двигателя
  • минимизировать износ муфты
  • уменьшить энергозатраты.

Почему именно мы:


Все наши инженеры являются специалистами по неразрушающему контролю (вибродиагностика) 2 уровня квалификации и имеют многолетний опыт выполнения работ по центровке (выверке), а также вибродиагностике и балансировке оборудования различного уровня сложности.

В своей работе наши инженеры используют высокоточные измерительные приборы (SKF, EasyLaser, Fixturlaser) и калибровочные пластины (позволяют выполнять центровку насосов с максимальной точностью), и сразу учитывают влияние теплового расширения.

По результатам центровки насоса вы получите подробный отчет о выполненных работах, состоянии оборудования до и после центровки и рекомендации по дальнейшему обслуживанию.

Обращайтесь! Мы поможем сделать ваше оборудование более надежными и эффективным, а срок эксплуатации подшипников - более длительным.


Комментарий специалиста

Как показывает наш опыт - центровку валов необходимо проводить после любого вмешательства в систему крыльчатка-муфта-двигатель (КМД). К примеру, абсолютно новую систему насос-муфта-двигатель после монтажа в рабочую систему также необходимо центрировать - даже если поставщик уверяет, что на производстве насос центрировали.

Недавний пример: к нам обратилось коммунальное предприятие, которое поставляет населению теплоэнергию. Они поставили новую систему «насос-муфта-двигатель» и после монтажа в систему и подключения всех трубопроводов решили на всякий случай проверить соосность. Как оказалось - не зря. После проверки нашими инженерами было обнаружено значительное отклонение от допустимых значений - рисунок 1:

Перевірка співвісності
Перевірка співвісності

Рисунок 1

Перевірка співвісності

Рисунок 2


После проведения центровки показатели соосности были приведены к нормальным значениям (рисунок 2).

Тимофей, специалист по неразрушающему контролю, инженер технического центра Галподшипник


Пожалуйста, обращайтесь -
проконсультируем и поможем подобрать необходиміе комплектующие

ЧП "ТД "Галподшипник" не несет ответственность за возможные ошибки и неточности, которые могут присутствовать в информации, указанной на сайте - несмотря на ее тщательную подготовку.