Цепи приводные

Цепь приводная – цепь, предназначенная для передачи механической энергии от ведущего вала к ведомому в цепных передачах. В своей способности передавать мощность приводные цепи конкурируют с ремнями (клиновыми и синхронными) и зубчатыми передачами. Каждое из этих решений имеет свои преимущества и недостатки, а потому и соответствующие сферы, где применение одного из них является оптимальным.


Преимуществами цепной передачи являются:

  • высокое соотношение скоростей - до 8:1
  • достижение высокого соотношения скоростей за один шаг
  • способность передавать бОльшую мощность, чем приводные ремни
  • постоянная угловая скорость - в отличие от ременного привода
  • высокая эффективность передачи мощности - до 98 процентов
  • более компактная конструкция для передачи одного и того же крутящего момента
  • могут использоваться как на малых, так и на больших расстояниях между центрами
  • могут легко разрезаться и соединяться
  • невысокая стоимость обслуживания
  • могут работать даже в условиях влажности
  • более компактные и простые в установке - по сравнению с ременным приводом
  • не портятся от солнечного света, масла, смазки или времени
  • звездочки подвергаются меньшему износу, чем шестерни, поскольку звездочки распределяют нагрузку на большое количество зубцов
  • меньше нагрузки на вал, чем в ременных передачах
Также есть и слабые места:

  • начальная стоимость монтажа выше, чем для ремней
  • требуют регулярного смазывания
  • валы должны быть идеально отцентрированы и параллельны
  • не способны выдерживать боковые нагрузки
  • цепи изнашиваются и растягиваются, а слишком растянутая цепь вызывает колебания скорости
  • не подходит для случаев, когда приводу нужно проскальзывание
  • достаточно шумные в работе, а также могут создавать вибрацию
  • меньшая грузоподъемность и срок эксплуатации по сравнению с зубчатыми передачами
  • в связи с полигональным эффектом, цепная передача имеет колебания скорости (чем меньше звездочка, тем более выражен эффект)

По конструкции приводные цепи можно разделить на роликовые, втулочные и зубчатые.

Конструкция приводной цепи
Зубчатая приводная цепь

Также они бывают одно-, двух-, трех- и четырехрядные - их изготавливают из одинаковых элементов, но с валиками различной длины.

Приводные цепи одно-, двух-, трех- и четырехрядные

Основная разница между однорядными и многорядными цепями заключается в их способности выдерживать нагрузки - это отношение коррелирует с количеством рядов в цепи. Также, многорядные цепи обеспечивают более спокойный и плавный ход и более удобны в монтаже. Поэтому, при выборе между одной многорядной цепью или спаренными однорядными - рекомендуем отдать предпочтение первому варианту.

Поскольку в цепях используются звенья двух типов, число звеньев всегда должно быть четным. Если нужна цепь с нечетным количеством звеньев - необходимо использовать специальные переходные звенья.

Переходное звено приводной цепи

Мы предлагаем приводные цепи любого стандарта (ISO, BS, ANSI) и высокого качества от производителей: Renold (Великобритания), Rexnord (Германия), Challenge (Великобритания), SKF (Швеция), Sedis (Франция).

Материалы для загрузки
Каталог Sedis

Приводные цепи - Sedis - Каталог - 2020 - (Анг) - 10 Мб

Каталог Challenge

Приводные цепи - Challenge - Каталог - 2013 - (Рус) - 4,5 Мб

Загрузить каталог

Приводные цепи - Renold - Каталог - 2011 - (Рус) - 1,5 Мб

Загрузить каталог

Приводные цепи - Rexnord - Каталог - 2007 - (Рус) - 6,6 Мб

Загрузить каталог

Приводные цепи - SKF - Каталог - 2015 - (Анг) - 1,5 Мб