Linkedin Youtube

Динамическая и статическая балансировка роторов (вентилятора, дробилки, центрифуги и др.)

Динамическая и статическая балансировка роторов (вентилятора, дробилки, центрифуги и др.)

Дисбаланс ротора, то есть наличие неуравновешенных масс, является одним из наиболее распространенных дефектов оборудования, который сопровождается резким увеличением вибрации. Это приводит к увеличению нагрузки на подшипники, меняет режим их работы и ускоряет разрушение. Кроме этого, работа оборудования с дисбалансом ротора может иметь и другие негативные последствия:


  • увеличение сил трения и повышение энергопотребления;
  • нагрев подшипников;
  • вытекание смазки;
  • повреждение несущих конструкций, обрыв анкерных болтов;
  • преждевременный выход из строя муфтовых соединений, шкивов и ремней привода, подшипниковых узлов, корпусных сальниковых уплотнений;
  • выпуск некачественной продукции;
  • аварийная остановка механизма.

Чаще всего дисбаланс ротора возникает из-за загрязнения, обрыва элементов ротора в процессе работы, неравномерного износа элементов ротора, попадания в проточную часть посторонних предметов, неточной посадки ротора в его подшипниковые узлы или через определенные условия эксплуатации агрегата (тепловой, технологический дисбаланс). Иногда причиной дисбаланса может быть заводской брак.


Наши специалисты имеют опыт и проводят балансировку роторов (роторного оборудования): вентиляторов (крыльчатки, рабочего колеса), дробилок, центрифуг, сушильных цилиндров бумагоделательных машин, роторных элементов комбайнов и жаток и др.



виды неуравновешенности роторов

В зависимости от взаимного расположения оси вращения и главной центральной оси инерции различают следующие виды неуравновешенности роторов (в соответствии с ГОСТ 19534-74):

  • статическая - когда эти оси параллельны. Для устранения такой неуравновешенности выполняется статическая балансировка;
  • моментная - когда оси пересекаются в центре масс ротора;
  • динамическая (смешанная) - когда оси или пересекаются вне центра масс, либо не пересекаются, а перекрещиваются в пространстве. И моментная и динамическая неуравновешенность устраняются путем динамической балансировки.

Балансировка может выполняться либо на балансировочном станке, либо в собственных опорах. Инженеры нашего Технического центра выполняют балансировку роторов в собственных опорах. Это позволяет выполнить балансировку на месте - быстро и с максимальной точностью.


Балансировка в одной плоскости.

Выполняется один замер исходного уровня вибрации ротора, после чего выполняется один замер вибрации с навеской пробного грузика. Для измерения относительного фазового угла между двумя замерами используются синхронные усреднения измерения вибрации, запускаемые импульсом от датчика тахометра. Результатом является расчет веса и положения корректирующего грузила.


Балансировка в двух плоскостях.

Используется тот же фазовый метод, что и для одноплоскостной балансировки, но измерения вибрации и коррекции масс ротора рассчитываются отдельно по двум плоскостям.


аналізатор даних SKF Microlog

Для замеров уровня вибрации - как начального, так и по результатам балансировки - мы используем профессиональные высокоточные анализаторы данных: SKF Microlog, FAG Detecor и соответствующее программное обеспечение.


Примерный план работ по балансировке роторов в собственных опорах выглядит так:


1) Сбор и анализ технической информации об оборудовании:

  • наименование и технологический номер агрегата;
  • кинематическая схема агрегата;
  • номинальная скорость вращения ротора агрегата;
  • возможность доступа к ротору;
  • возможность сварки (сверление) на роторе;
  • приблизительная масса ротора.

2) Составление плана проведения вибродиагностики с целью определения наличия и величины дисбаланса:

  • определение количества точек замеров;
  • определение и ввод исходных данных в программу для проведения корректных измерений;
  • составление маршрута вибродиагностики.

3) Проведение измерений на оборудовании (определение наличия и величины дисбаланса) - измерение общего уровня вибрации в горизонтальном, вертикальном и осевом направлениях.


4) Обработка и анализ результатов измерений:

  • анализ общего уровня вибрации в горизонтальном, вертикальном и осевом направлениях;
  • спектральный анализ;
  • общая оценка результатов измерений;
  • принятие решения о проведении балансировки.

5) Проведение балансировочных работ:

  • определения величины остаточного дисбаланса;
  • расчет массы и места установки балансировочных грузиков на роторе агрегата;
  • расчет корректирующих масс и места их установки;
  • контрольный замер уровня вибрации агрегата.

6) Составление отчета. В отчете вы получите:

  • полную информацию о состоянии оборудования до и после балансировки;
  • перечень всех выполненных работ - с таблицами, измерениями, фотографиями и протоколом балансировки;
  • заключение-вывод по выполненным работам; список рекомендаций по дальнейшему обслуживанию оборудования.

Пожалуйста, обращайтесь -
проконсультируем и поможем подобрать необходиміе комплектующие

ЧП "ТД "Галподшипник" не несет ответственность за возможные ошибки и неточности, которые могут присутствовать в информации, указанной на сайте - несмотря на ее тщательную подготовку.