Смазки для подшипников

Основным назначением смазочных материалов для подшипников качения является:

Смазки для подшипников
• снижение скольжения между поверхностями качения, которое возникает в следствии упругих контактных деформаций при работе подшипников под воздействием нагрузки;
• достижение максимального уплотнения корпуса для предотвращения попадания в него грязи, песка и других абразивных веществ;
• снижение трения между торцами роликов и бортами колец, между сепаратором и телами качения (роликами, шариками);
• равномерное распределение тепла по всем элементам подшипника и его защита от перегрева;
• антикоррозийная защита рабочей поверхности колец и тел качения.

Требования, предъявляемые к смазкам:

• наличие физической и химической стабильности;
• не волокнистая структура, хорошая пластичность и отсутствие расслаивания;
• отсутствие корродирующих веществ, к примеру, свободных кислот;
• отсутствие резкой смены вязкости в процессе работы;
• отсутствие механических примесей, а также количества влаги, превышающего нормативы ТУ или ГОСТа.

Как выбрать качественную смазку
Жидкие масла

В зависимости от конструкционных особенностей и критериев работы подшипников качения, подбирается вид смазочных материалов.
Консистентные смазки или, так называемые, жидкие масла являются наилучшим видом смазки.
При выборе смазочных материалов учитывают рабочую температуру, скорость и нагрузку на изделие.
Увеличение данных параметров требует масла с большей степенью вязкости(высокотемпературной смазки). При снижении нагрузок, скорости и температуры можно использовать смазку низкой вязкости.

Стоит отметить, что для смазки не рекомендуется использование смесей на основе масел растительного и животного происхождения в чистом виде, поскольку они отличаются значительным содержанием органических кислот, способных провоцировать возникновение коррозии,
а также способны при работе менять свои физические и химические свойства.

Консистентные смазки: виды, характеристики

Cрок службы пластичной смазки в закрытом подшипнике в зависимости от температуры Т
Такие смазки являют собой пластические коллоидальные системы, при температуре от 20 до 30°С сохраняющие заданную форму и состоящие из загустителя и минерального масла.
Пластический затвор, который они формируют между корпусом и валом, блокирует проникновение к рабочим поверхностям грязи и абразивных веществ.
Наиболее широко применяют смазки, загустителями которых являются литиевые, свинцовые, дюралевые, кальциевые, натриевые, кальций-натриевые и др. мыла.
Смазки кальциевые (солидолы жировые Л, М и Т) не растворяются в воде и могут использоваться при высокой влажности.
Смазки натриевые (смазка KB – УТМ, консталин СК-УТС- I и консталин УТ- I) производятся на маслах, они очень чувствительны к влаге и при смешивании с ней образуют эмульсию, легко смываемую с рабочих элементов изделия.
Смазки кальций-натриевые (№ 1-13 УТВ, ИП 1) менее чувствительны к влаге и могут быть использованы при высокой влажности.
Помимо этого, существуют смазки специального назначения, к примеру, Циатим 201 – УТВМ – I, для смазывания маленьких подшипников,
функционирующих при положительных и отрицательных температурах, а также подшипников закрытого типа, имеющих две уплотнительные шайбы.
Смазка в них помещается еще при сборке на заводе и не предназначена для замены в процессе эксплуатации.