Муфты и механизмы соединения валов

Муфта (англ. Coupling, clutch) - узел (деталь) привода механизма (машины), который передает вращательное движение и / или крутящий момент, с одной вала на другой, который обычно расположен на одной оси с первым или под углом к нему, или с вала на деталь (шкив, зубчатое колесо и т.д.), свободно расположенный на нем, без изменения крутящего момента по величине.
Кроме указанного, муфты приводов могут выполнять другие важные функции: компенсацию небольших монтажных отклонений взаимного расположения узлов и агрегатов, разъединение валов, автоматическое управление работой машины, плавное сообщения валов при запуске машин, защита машин от поломок в аварийном режиме и т.д.

Эластичные и втулочнопальцевые муфты

Муфты характеризуются малыми размерами, низким весом и малыми моментами инерции, и передают высокий крутящий момент. Обеспечивают компенсацию осевого, радиального и углового смещения валов. Они подходят для передачи высокого крутящего момента. Во время работы гасят вибрацию и поглощают ударные нагрузки, возникающие при неравномерной работы некоторых двигателей.

Зубчатые муфты

Зубчатая муфта - жесткая компенсирующая муфта, состоящая из полумуфт с внешними зубчатыми краями, и разъемной или сплошной обоймы с двумя внутренними зубчатыми краями. Зубчатая муфта обеспечивает компенсацию осевого, радиального и углового смещения валов, поскольку ее зубчатое зацепление изготавливают с гарантированным боковым зазором и с возможностью свободного осевого смещения сопряженных зубьев, а сами зубцы имеют бочкообразную форму со сферической наружной поверхностью.

Высокоточные беззазорные муфты

Муфты применяются в высокоточном оборудовании и в узлах где должны отсутствовать любые люфты при работе оборудования. Несмотря на то что муфта является беззазорной, она хорошо компенсирует осевое, радиальное и угловое смещение валов.

Муфты со стальным гибким элементом

Беззазорные жесткие муфты выполнены полностью из металла. Обеспечивают компенсацию осевого, радиального и углового смещения валов.

Фланцевые муфты для дизельных двигателей

Фланцевые муфты из материалов пластмасса / сталь для приводов с дизельным двигателем в соединении с распределительной коробкой насосной установки, генератором, компрессором, нагневательным насосом, насосом высокого давления и т. д.

Магнитные муфты

MINEX®-S это синхронная муфта на постоянных магнитах, которая бесконтактно передает крутящий момент через магнитное поле между внутренним и внешним ротором.

Предохранительные муфты

Предохранительная муфта - самоуправляемая муфта, которая предназначена для разъединения валов или вала с деталью, установленной на нем, при недопустимом увеличении крутящего момента, передаваемого (перегрузке) или скорости вращения, то есть предохраняет машину от поломки в случае нарушения нормального режима работы. В тех случаях, когда повлиять на динамику привода путем установления гибкой муфты нет возможности, величина и форма нагрузки носят случайный характер, и привод требует защиты от перегрузок, необходимо применять предохранительные муфты, которые размыкают кинематическую цепь при перегрузке крутящим моментом. Такие муфты бывают с разрушаемых и с неразрушающими элементами.

Гидравлические муфты

Гидравлическая муфта - вид гидродинамической передачи, в которой, в отличие от механического муфты, отсутствует жесткая кинематическая связь между входным и выходным валом. Гидравлические муфты имеют преимущество над механическими муфтами - ограничивают максимальный крутящий момент, и, таким образом, защищают приводной двигатель от перегрузок (что особенно важно при пуске двигателя), а также сглаживают пульсации момента.

Универсальные шарниры (шарниры Гука)

Карданная передача (универсальный шарнир, шарнир Гука, универсальная муфта, механизм Кардана) - пространственный шарнирный механизм, состоящий из центральной крестовины и двух посаженных на концы валов вилок, шарнирно соединены с концами крестовины. Служит для передачи крутящего момента между валами, имеют большое угловое смещение осей (до 40-45 °), которое в процессе вращения валов может изменяться.

Элементы крепления

Значение таких факторов, как снижение затрат, экономия материала, упрощение процесса изготовления, длительность производственного цикла определяется уже при конструировании и разработке. Шпоночные соединения не соответствуют растущим требованиям в достаточном объеме. Применение зажимных элементов-CLAMPEX® как соединение вал - ступица дает новые возможности.