Причины выхода из строя подшипников

Когда выполняется замена подшипников - целесообразно сначала выявить и устранить причины повреждений подшипников, а уже потом заменять их на новые.
Чрезвычайно важно заказывать подшипники с правильной маркировкой. Для работы с подшипниками всегда используйте надлежащий инструмент!

Когда выполняется замена подшипников - целесообразно сначала выявить и устранить причины повреждений подшипников, а уже потом заменять их на новые.
Чрезвычайно важно заказывать подшипники с правильной маркировкой. Для работы с подшипниками всегда используйте надлежащий инструмент!

Характерные следы на внешнем кольце подшипника указывают на прокручивание подшипника в корпусе.
Предполагаемая причина - повреждение корпуса который не может обеспечить правильную посадку подшипника, или заклинивания подшипника вследствие внутренних повреждений.

Матовая поверхность дорожек качения и тел качения, а также небольшие вмятины указывают на присутствие абразивных частиц в подшипнике.
Как правило, грязь в подшипник попадает в процессе монтажа подшипника.

Сине-черный цвет указывает на перегрев колец подшипника.
Такой перегрев может быть вызван плохой смазкой, чрезмерными нагрузками или неправильной посадкой.
Неправильная посадка может привести к значительному уменьшению радиального зазора в подшипнике.
В дальнейшем такой подшипник может выглядеть так, как показано ниже.

 

При значительном перегреве подшипника меняется твердость колец подшипника и тел качения.
Обычные смазочные материалы при таких температурах уже не выполняют свои функции.
На ранних стадиях такой подшипник может выглядеть так, как показано выше.

При перегрузке, как правило, развивается преждевременный износ металла.

Любой подшипник имеет практически ограниченный срок эксплуатации.
Рано или поздно в подшипнике в процессе работы развиваются внутренние повреждения как раковины от износа металла.
Такие повреждения будут сопровождаться увеличением температуры и вибрации.
Очень важно своевременно выявлять такие дефекты во избежание аварийных остановок оборудования.
Используйте диагностическое оборудование для мониторинга состояния машин.

 

Материалы для загрузки

Справочник SKF на русском 2002г. (Pdf 2,5 МБ)

Справочник SKF на русском 1995г. (Djvu 9 МБ)

Статья SKF на русском 2012 (pdf 0,5 МБ) по материалам журнала EVOLUTION www.evolution.skf.com

Справочник FAG на английском 2010 (pdf 2,5 МБ)

Справочник NTN на английском (pdf 2,5 МБ)

Справочник SNR на английском 2003 (pdf 0,8 МБ)

Справочник TIMKEN на английском 2003 (pdf 0,7 МБ)

Справочник KOYO на английском (pdf 1,5 МБ)

Справочник NSK на английском 2009 (pdf 4 МБ)

Руководство NSK на русском 2010 (pdf 2,5 МБ)